датчики автомобиля
Для управления современными инжекторными двигателями используются разнообразные датчики. Однако неисправность электронной системы по управлению двигателя не часто приводит к его поломке. Перед проверкой работоспособности датчиков, нужно убедиться в исправности других элементов мотора. Единственный сигнал, непосредственно говорящий о неисправности датчика это лампа Check Engine, которая загорается на приборной панели.

ДПДЗ являющийся датчиком положения дроссельной заслонки это переменный резистор. Для его проверки нужно произвести измерение сопротивления на его выводах. Полученный результат нужно сравнить с заводским значением, которое указанно в инструкции. Нормальной считается разница в 20%.

Проверку датчика детонации невозможно проверить без специального оборудования. Косвенным признаком его неисправности является увеличение детонации во время работы мотора. Чтобы провести диагностику и замену датчика обратитесь к специалистам. Также без специальных приборов невозможно проверить датчик фаз ГРМ, который размещен на двигателе имеющими четыре клапана на цилиндр.

При отказе двигателя заводиться, неисправным может быть датчик положения коленвала. Поломка этого датчика может привести к отказу от запуска двигателя. Для проведения дополнительной проверки, нужно измерить сопротивление на выводах, отключив перед этим разъем. Нормальный показатель составляет от 550 до 750 Ом.

Одной из причин поломки датчика положения коленвала является контроллер, который установлен на шкиве задающего диска коленвала.

Чтобы проверить датчик расхода воздуха нужно отсоединить колодку с проводами, подходящими к нему и провести измерение сопротивления на выводах, указанных в электронной схеме двигателя и массой. Это значение должно быть от 4 до 6 кОм. Неисправность датчика расхода воздуха заключена в неустойчивой работе силового агрегата, затрудненном пуске, задержках, скачках, провалах во время движения, недостаточной мощности и тяге автомобиля.

Для выполнить проверку работы датчика скорости нужно установить нейтральную передачу на холостом ходе автомобиля. Если он исправен нужно немного увеличить обороты.

Для того чтобы проверить датчик показывающий температуру охлаждающей жидкости нужно открыть специальную таблицу в документации по ремонту. Температура в системе охлаждения должна изменяться соответственно изменению сопротивления.

Кислородный датчик проверяется при помощи измерения сопротивления нагревателя, с отключением его от разъема. Его величина должна составлять 0,5-10 Ом это зависит от типа датчика. Точные данные можно найти в инструкции по выполнению ремонта. Чтобы его проверить нужно, снять разъем, включить зажигание и измерить опорное напряжение, которое имеет контроллер датчика положения коленвала. Его величина должна быть 0,45 В.